***

Aug. 25th, 2011 12:51 am
karmit: (Default)
[personal profile] karmit
Очередной добрый человек - соседка - недавно с сочувствием спросил(а), как же я справляюсь во время каникул, когда все дети дома. Вот интересные люди. Я с ужасом жду наступления учебного года. С одним маленьким ребенком одной дома действительно трудно, а когда все дома - это же здорово, и младенца все нянчат, а не только я, и мы все время куда-то ходим все вместе. А времени мало осталось, мы и не все планы успеем выполнить.

Правда, я еще и с нетерпением жду окончания жары, а похолодает, когда учебный год будет в разгаре, так что я не знаю, куда мне - к умным или красивым.

В прошедший шаббат мы с Моше традиционно ходили на детскую площадку - Моше у нас очень шустрый, даже слишком, ему надо куда-то свою энергию девать, вот ходим и совмещаем приятное с полезным - Моше бегает, я за ним тоже бегаю, и еще там собирается русскоговорящая компания, к которой мы примкнули. Какие там красивые харедимные тетеньки - элегантные, такое удовольствие смотреть, и мужья тоже.

Так вот, в прошедший шаббат один русскоговорящий папа на этой площадке подошел к своей дочке и сказал с таким русско-еврейским выговором: "Элишееева, идииии к пааааапе". Ну, это надо слышать - надеюсь, что можете себе представить.
И так он это сказал, точно как мой папа. Вот оно что! У меня папа всегда уделял много времени нам-детям - и гулял обычно с нами именно он, и по друзьям своим в гости таскал, и вообще проводил время - ему самому это доставляло удовольствие. Так же, как сейчас он любит проводить время с моими детьми, и девицы его страшно любят, хотя он приезжает раз в пару лет. Моше с ним пока не знаком, но папа в курсе всех его дел, ему все интересно.
Разговаривал папа с детьми вот таким, как окружающим казалось, странным образом. А это такой еврейский акцент, до меня только сейчас дошло! И ведь надо же - папа-то не еврейский, у него только папа еврей, а ведет себя как настоящий еврейский папа. И никаким евреем себя не чувствует, потому что и не знает, что это такое. Вот и ассимиляция, называется :) (в ленте несколько ней уже идут посты об ассимиляции и кто себя кем чувствует, и вот как раз к слову пришлось).
Уже 25 августа, у папы день рождения, 63 года, а я ведь помню, как к нему обращались "молодой человек".

Date: 2011-08-24 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] batkol.livejournal.com
Это особенность йешува, в городах очень трудно найти постоянную компанию в досягаемости пары дагов от дома.

Date: 2011-08-24 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] karmit.livejournal.com
Так мы в Иерусалиме давно, и площадок рядом с домом нет, до этой минут 10 идти (впрочем , в ишуве еще дальше было).

Date: 2011-08-24 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] batkol.livejournal.com
Понятно.) У нас сейчас такая жара, такая дикая влажность, что дети до 17:30 нос на улицу не высовывают. Так что только в разъездах по мазаганным местам. А обеспечить это на весь хофеш - такааая головная боль. У нас сейчас десять дней хофеш от сада. Так у нас уже программа расписана - столько-то часов у няни, столько-то у бабушки. Остальное - муж берет отпуск и мы в разъездах. Вот завтра утром музей поездов (там полазить можно), пятница - выставка кукол и т.д.

Date: 2011-08-24 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] karmit.livejournal.com
Да, могу себе представить жару :( Я тоже стараюсь до вечера на улицу не высовываться, вечером у нас просто замечательно. Вообще, грех жаловаться, в этом году лето незлое относительно (в Иерусалиме).

Date: 2011-08-25 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] sveji-veter.livejournal.com
Мы в Хайфе, у нас постоянная компания. Причем мы уже 2 раза переезжали, и на каждой площадке сожилась своя компания, мы даже на прежнюю площадку иногда ездим, потому что скучает.
Может это зависит от района?..

Date: 2011-08-24 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] gulyaus.livejournal.com
Кармит, а харедимные- это которые в париках?

Date: 2011-08-24 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] karmit.livejournal.com
Привет, Гуля, давно тебя не слышала :)
Да, в париках тоже (есть и те, кто в платках или шапочках). А дяденьки - в костюмах.

Date: 2011-08-24 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] gulyaus.livejournal.com
ПРивет:), а я давно и не появлялась:)
Просто, у меня вот такая ситуация сложиась, что я с ними обшаюсь, и практически ничего не знаю о них и порядках, только то, что сама вижу и делаю выводы. Но так, как я общаюмь уже 6 лет, то знаб, вроде бы,

Date: 2011-08-24 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] gulyaus.livejournal.com
и немало, много, и я достаточно деликатный человек в плане религиозном, потому что по жизни сталкивалась много и привыкала уважать эту сторону жизни людей. Но вот сейчас, вообще, иду работать на полдня в такую школу и до смешного доход, я не знаала, что они называются харелдимные по-русски, потому что все понятия на английском у меня здесь:))

Date: 2011-08-24 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] karmit.livejournal.com
Да, ты писала об этом, кажется. Если что хочешь спросить, то не стесняйся, спрашивай :) Я и сама не все знаю, но если знаю, то отвечу.
И появляйся почаще :)

Date: 2011-08-24 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] gulyaus.livejournal.com
А вот и спрошу:)
Вот семьи с ранлй степенью кашрута - они могут общаться, т.е. ходить в гости и сидеть за общим столом? Потому что у меня возникают ситуации с детьми, когда родители дают на ланч что-то сомнительное, т.е. даже я понимаю, что это не совсем кошерно, а у меня 7-8 детей и общий стол, я не могу отсадить ребенка, а каждый раз бегать к принципалу- он же раввин, я тоже не могу:)

Date: 2011-08-25 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] karmit.livejournal.com
Гуля, что значит - не совсем кошерно? Одно дело - разные печати кашрутов, и другое - если есть дети из совсем несоблюдающих семей, где никакого кашрута.
Вообще, такие вопросы задают именно раввину, подробно описав ситуацию. Так что с этим вопросом ты именно должна побежать :)

Date: 2011-08-25 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] gulyaus.livejournal.com
Ну, я не совсем правильно выразилась:) Вот есть мамочка, которая дает ребенку вегетарианские бургеры, или колбасу, когда специально оговорено, что мяса не должно быть. Как объяснть 3-4-леткам, что это кушать сейчас нельзя, а надо нести обратно домой:(
Понимаешь, щкола-то, как-раз, религиозная, там дети только из религиозных семей.

Date: 2011-08-25 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] karmit.livejournal.com
С вегетарианскими-то, вроде, не должно проблемы быть? Хотя по виду, наверное, трудно различить...
У нас тоже правило такое - приносить или молочное, или парве, я ни разу не нарушала, даже не знаю, какой может быть порядок, если что-то не то принесли...

Date: 2011-08-25 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] yulen-ka.livejournal.com
Мазаль тов папе!
Разрешишь мне до сих пор считать, что он вполне молодой человек? А то мне тоже через пару месяцев...
:)

Date: 2011-08-25 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] karmit.livejournal.com
Спасибо, Юля! Еще бы не разрешу :) Тут как раз в тему пост в сообществе "Люди книги" о том, как отмечали 80-летие Александры Бруштейн, и она не могла понять, о какой старушке идет речь, пока не поняла, что старушка - это она, и весьма удивилась, вот скопирую даже сюда, если ты читала, то пусть и другие прочитают:

Но тут поднялась юбилярша и заявила, что хочет сказать несколько слов. И то, что она произнесла, было одновременно весело и грустно, смешно и трогательно.
Вот ее слова:
«Хотя наш председатель прав и действительно, вроде бы, все сказано, но я все же набралась нахальства и хочу кое-что добавить.
Однако прежде всего должна заметить, что когда я слышала, как тут хвалили одну старушку, то мне это было приятно слышать. Но где это вы видели такую редкую старушку? Должна сказать, что мне за мои 80 лет ни одной еще такой не попадалось. Однако вас много и раз вы так говорите, то значит, вы оказались счастливее меня. Но потом, пока я слушала, до меня стало доходить, что все это говорится про меня, и мне стало грустно. Потому что тогда жалко, что мне уже 80 лет.
Вы знаете, Лев Толстой говорил: музыка потому прекрасна и нужна, что она рождает в человеке силы совершить то, что он не может. Например, раздается марш, и человек смело идет в бой. Ваши слова это музыка для меня, и она рождает во мне стремление сделать то, что, может быть, мне и не по силам.

Я хочу дать вам торжественное обещание. Вообще-то его дают пионеры и в 80 лет это может показаться смешным. Но, как хорошо сказал один французский писатель: квартира стареет, а жилец — нет.
И вот мое обещание. Я обещаю вам так работать во все дни, которые еще мне остались, чтобы вам не хотелось взять свои слова обратно».

Date: 2011-08-25 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] beznes.livejournal.com
Папе здоровья и до 120.а я его старше.

Date: 2011-08-25 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] karmit.livejournal.com
Спасибо :) Меня родили, когда папе не было еще 24-х. У нас была фотография (и сейчас, наверное, у папы есть), где папа с какими-то маленькими девочками. Когда он был студентом, то подрабатывал кочегаром в детском саду, и его даже иногда просили утихомирить деток, потому что он с ними дружил, и иногда только у него это получалось :)

Date: 2011-08-25 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] sveji-veter.livejournal.com
Точно также думаю, хотя их у меня всего двое :) Как представлю, что надо будет вставать в определенное время, каждый обязаловкой куда-то с утра ехать отвозить... и младшую надо будет отдельно развлекать, пока старший в садике...

Date: 2011-08-25 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] karmit.livejournal.com
Ага, с двумя маленькими - это вообще вилы. У нас Шира идет в садик в этом году, так ее хотя бы забирать старшие девицы смогут... А когда старших нет - в любую погоду надо собраться и маленького собрать, и чесать в сад.

Date: 2011-08-25 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] hope177.livejournal.com
Папу с Днем Рождения и до 120!
Я думаю, дело не в акценте или интонации, а в эмоции. А эмоции от любви :)

Date: 2011-08-25 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] karmit.livejournal.com
Спасибо :)
Слушай, а где твое дите? Август на исходе, а ты говорила, что она в августе здесь будет.
(deleted comment)

Date: 2011-08-26 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] karmit.livejournal.com
Хорошо, понял :)

Date: 2011-08-25 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] saranika.livejournal.com
жж снова глючит *грозит кому-то кулаком*
Пост твой у меня не проявился во френдленте.
Замечательный возраст у папы! Самая молодость.
И я серьезно.

Date: 2011-08-25 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] karmit.livejournal.com
:)

Представляешь, мы тут на днях столкнулись нос к носу с Шуламит (экс-Олей).

Date: 2011-08-25 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] saranika.livejournal.com
Ой, расскажи!

Date: 2011-08-25 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] karmit.livejournal.com
Хочешь, позвони мне. Но мне рассказать почти нечего, мы обе торопились, зато телефонами обменялись. Вот я еще не собралась позвонить.

Date: 2011-08-25 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] saranika.livejournal.com
У нее нету жж?
А вообще..может, и позвоню. Если найду твой номер)

Date: 2011-08-25 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] karmit.livejournal.com
Какое ЖЖ? Я сомневаюсь, что у них компьютер есть.